СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!

Первое воскресенье августа – День железнодорожника

День железнодорожникаВ Древнем Египте, Греции и Риме существовали колейные дороги, предназначавшиеся для перевозки по ним тяжелых грузов. Устроены они были следующим образом: по выложенной камнем дороге проходили две глубокие параллельные борозды, по которым катились колеса повозок. В средневековых рудниках существовали дороги, состоящие из деревянных рельсов, по которым передвигали деревянные вагоны. Есть версия, что отсюда пошло название "трамвай", т. е. "бревенчатая дорога".

Примерно в 1738 г. быстро изнашивавшиеся деревянные рудничные дороги были заменены металлическими. Вначале они состояли из чугунных плит с желобами для колес, что было непрактично и дорого. И вот в 1767 г. Ричард Рейнольдс уложил на подъездных путях к шахтам и рудникам Колбрукдэйла стальные рельсы. Конечно, они отличались от современных: в сечении они имели форму латинской буквы U, ширина рельса была 11 см, длина 150 см. Рельсы пришивались к деревянному брусу желобом кверху. С переходом на чугунные рельсы стали делать и колеса у телег чугунными. Для передвижения вагонеток по рельсам использовалась мускульная сила человека или лошади.

Постепенно рельсовые пути выходили за пределы рудничного двора. Их стали прокладывать до реки или канала, где груз перекладывался на суда и дальше перемещался водным путем.

День железнодорожникаВ 1803 г. Тревитик решил использовать свой автомобиль для замены конной тяги на рельсовых путях. Но конструкцию машины Тревитик изменил - он сделал паровоз. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри. В котле над паровой трубой горизонтально размещался рабочий цилиндр. Шток поршня далеко выдавался вперед и поддерживался кронштейном. Движение поршня передавалось колесам при помощи кривошипа и зубчатых колес. Имелось и маховое колесо. Этот паровоз короткое время работал на одной из рудничных дорог. Чугунные рельсы быстро выходили из строя под тяжестью паровоза. Вместо того чтобы заменить слабые рельсы более прочными, отказались от паровоза. Уже после Тревитика, забыв о его изобретении, многие пытались создать паровоз. Его делали с зубчатыми колесами, с толкачами в виде ног, протягивали вдоль пути цепь, которая навивалась на шкив, укрепленный на паровозе, и т. д.

Человеком, который сумел проанализировать, обобщить и учесть весь предшествующий опыт в паровозостроении, был Джордж Стефенсон. Известны три типа паровоза Стефенсона. Первый, названный им "Блюхер", был построен в 1814 г. Локомотив мог передвигать восемь повозок массой 30 т со скоростью 6 км/ч.

Первая паровая железная дорога Ливерпуль - Манчестер была открыта в 1830 г. С этого времени началось быстрое развитие железнодорожного транспорта. В том же 1830 г. первая железная дорога была построена в Америке между Чарльстоном и Огеста протяжением 64 км. Паровозы сюда были доставлены из Англии. Затем железнодорожное строительство начали одна за другой европейские страны:

- 1832-1833 гг.- Франция, Сен-Этьен - Лион, 58 км;

- 1835 г.- Германия, Фюрт - Нюрнберг, 7 км;

- 1835 г.- Бельгия, Брюссель - Мехельн, 21 км;

- 1837 г.- Россия, Санкт-Петербург - Царское Село, 26,7 км.

К началу второй мировой войны примерно половина мировой железнодорожной сети приходилась на семь государств - США, СССР, Великобританию, Францию, Германию, Италию, Японию. В этих странах (кроме СССР и Италии) была достигнута очень высокая густота сети, во много раз превосходящая густоту сети стран Африки или Азии.

По материалам rrh.agava.ru

Наши поздравления:

Игорь Ярцев

Железные дороги -

Артерии страны!

Понятно очень многим

То, как они важны!

А железнодорожник –

Профессия людей

Разумных, осторожных

В ответственном труде!

И вновь собрало лето

Друзей стальных машин

Чтоб добрый праздник этот

Отметить от души!

И я вас поздравляю,

Здоровья – на сто лет!

И от души желаю

В делах — зеленый свет!

Тост в тему:

Железная дорога,

Колесный перестук,

Вокзал, перрон, тревога,

Прощанье глаз и рук.

И строго, как художник,

Рисующий модель,

Зрит железнодорожник

На эту канитель.

Он должен всех доставить

И в пекло, и в мороз...

Его мы будем славить

Под перестук колес!


Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий

Поздравляю всех железнодорожников, всегда им пусть светит только зелёный свет, особенно поздравляю своего папульку.

Гость 02.08.2009

А я поздравляю своего лучшего друга Игоря! Я знаю, что он у меня лучший друг и не сомневаюсь, что он также и лучший машинист (кто с этим посморит, в зуб дам :))
Я ему желаю успехов, поменьше нервотрепок на работе и волнений, повыше зарплаты и почаще выходные. А также, хочется, чтобы в России поскорее стали выускать более комфортабельные поезда и как для самих машинистов, так и для пассажиров. Даже чтобы углю и любому другому грузу было комфортнее ехать :)
Жму тебе руку, Игорь!  8)

Pavelium 02.08.2009
Мы в Твитере