СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!

День работников гражданской авиации Беларуси

Первое воскресенье ноября по традиции свой профессиональный праздник отмечают люди, благодаря которым мы можем быстро попасть из точки А в точку Б. Это День работников гражданской авиации. В Беларуси воздушный транспорт начал развиваться еще до Великой Отечественной войны. Первые регулярные рейсы были открыты в 1936 году и связывали Минск с Москвой, а тремя годами ранее в столице БССР построили аэровокзал.  К 1940 году с различными городами Минск связывали 8 регулярных авиарейсов. В советское время перевозками занималось Белорусское управление гражданской авиации. После обретения независимости его преемником стала Национальная авиакомпания «Белавиа». Сейчас она доставляет пассажиров в крупнейшие города мира и регулярно пополняет парк самолетов.

День работников гражданской авиации Беларуси

Профессии гражданской авиации 

День работников гражданской авиации – праздник не только пилотов. Представители десятка профессий делают полеты безопасными и комфортными. Начнем, пожалуй, с бортпроводников. Эти люди – визитная карточка авиакомпании, поэтому к кандидатам в стюарды/стюардессы предъявляют очень высокие требования. Во-первых, приятная внешность. Во-вторых, отличное владение иностранными языками. Во время полета бортпроводники отвечают за комфорт и безопасность в салоне самолета, поэтому для них важны доброжелательность, умение сглаживать конфликты и не теряться в экстремальных ситуациях. В последнее время авиакомпании проводят среди своих сотрудников тренинги, чтобы научить распознавать среди пассажиров потенциальных террористов. Но, несмотря на всю сложность и опасность этой профессии, она окутана ореолом романтики.

Пилот гражданской авиации – эта профессия не для тех, кто боится высоты и полетов. Опасная и ответственная, она привлекает людей, которые действительно любят небо. Хотя в современных лайнерах полет контролирует электроника, но все равно решения принимают пилоты. Именно они отвечают за сотни жизней своих пассажиров, поэтому стрессоустойчивость, железные нервы, быстрая реакция и умение выходить из нестандартных ситуаций – обязательные качества пилотов. Естественно, они должны мастерски управлять самолетом, ведь сажать машину приходится в разных погодных условиях.  Перед тем, как сесть за штурвал реального лайнера, пилоты обязаны до автоматизма отработать все действия на специальном тренажере. В экипаж также входят штурман и бортинженер. Кстати, неверно называть пилотов гражданской авиации летчиками, летчики управляют исключительно военными самолетами.

Авиадиспетчер выполняет свою работу на земле, но она не менее важна, чем труд других работников гражданской авиации. Если пилот отвечает за пассажиров своего самолета, то авиадиспетчер несет ответственность за всех, кто находится в воздухе. В истории известны случаи, когда из-за ошибки диспетчера, самолеты сталкивались в небе. Люди, которые сидят в диспетчерской,  должны быть очень внимательны и сосредоточены. Они ведут переговоры с пилотами и наземными службами, регулируют посадку и взлет самолетов, а также следят за информацией о воздушных судах  на мониторах.

Это только часть профессий, которые обеспечивают нам перелеты. Десятки людей обслуживают самолеты: моют, заправляют, следят за техническим состоянием. Всех их объединяет один праздник – День работников гражданской авиации.


Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий
Пока нет комментариев
Мы в Твитере