СЧАСТЬЕ ЕСТЬ!

День знаний - открытие школьного города

Знания - это не только набор сведений из разных наук. Дети живут в современном мире и вынуждены быстро адаптироваться к нему, разбираться в новых экономических отношениях, в незнакомых терминах, употребляемых по телевизору, радио и в газетах.

Поэтому в День знаний было бы неплохо провести деловую игру. Основой этой игры должен стать современный город, где бизнес превыше всего, где нужны новые человеческие качества, которые раньше считали не просто лишними, но позорными: уметь зарабатывать деньги, не бросать их на ветер, видеть не только общую выгоду, но и свою.

Подготовка к такой игре ведется заранее и длится долго. Напечатайте деньги (называться они могут в честь директора школы, к примеру, если его фамилия Иванов, то и деньги могут называться "иванчики"), накапливайте материальные ценности. Малышам можно предложить открыть книжный магазин, а взрослые могут им в этом помочь "почистив" свои личные библиотеки и принеся книги. Будущие владельцы кафе должны позаботиться о продуктах, так как еда в городе должна быть не бутафорском. Владельцы казино должны запастись необходимым инвентарем, но постарайтесь, чтобы над карточными играми преобладали интеллектуальные. Мастерская "Рукодельница" может шить мягкие игрушки для продажи, но пусть не забудут закупить бисер, чтобы обучать желающих бисероплетению. Директора музеев и картинных галерей должны собрать необходимые экспонаты. Артисты, желающие зарабатывать деньги своим трудом, могут подготовить цирковое представление и спектакль. Идеи и фантазии могут быть разнообразными, но будет лучше, если они будут предложены самими учениками, а не навязаны взрослыми.

Совет школы должен выдать "городской управе" и "мэру" настоящий денежный кредит в 2 тысячи "рублей" с условием, что деньги будут возвращены после того, как в городскую казну поступит выручка.

Только младшим классам местные деньги выдайте бесплатно. Остальным предстоит менять на них настоящие деньги, для чего обязательно откройте банк.

Заранее необходимо сочинить рекламу, сформировать фирмы и акционерные общества, оговорить их устав, не обойдется и без налогового кодекса.

Будьте готовы, что в школе может пройти приватизация: и какие-нибудь предприимчивые старшеклассники приватизируют компьютерный класс, чтобы потом пускать желающих поиграть на компьютере за "местные деньги". Другие же могут приватизировать классные комнаты, так что желающие открыть свое "дело" будут вынуждены платить за аренду помещений.

Еще до начала игры произойдет расслоение всех жителей "города" на бедных и богатых. Тех, кто не успеет ухватить денежные должности, могут брать на черную работу: так малыши могут пойти уборщиками лестницы, крепкие четвероклассники могут убирать снег на школьном стадионе. Конечно, за это "управа" платит за это деньги, но значительно меньше, чем получает сама.

Когда "школьный город" откроется и начнет жить своей жизнью, не обойдется без конфузов, конфликтов и различных нетипичных ситуаций. Но, несомненно, эта игра может стать хорошим опытом и практическим примером в решении вопросов развития и воспитания детей в условиях современного мира.


Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы оставить комментарий
Пока нет комментариев
Мы в Твитере